Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения Физкультурные занятия, праздники, развлечения |
49,7 |
Методический кабинет |
Работа с методической литературой |
13,2 |
Изолятор |
Организация медицинского обслуживания |
3,5 |
Групповая комната |
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
51,8 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения Физкультурные занятия, праздники, развлечения |
49,7 |
Методический кабинет |
Работа с методической литературой |
13,2 |
Изолятор |
Организация медицинского обслуживания |
3,5 |
Групповая комната |
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
51,8 |
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения Физкультурные занятия, праздники, развлечения |
49,7 |
Методический кабинет |
Работа с методической литературой |
13,2 |
Изолятор |
Организация медицинского обслуживания |
3,5 |
Групповая комната |
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
51,8 |
Наличие оборудованных библиотек
методический кабинет
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения Физкультурные занятия, праздники, развлечения |
49,7 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
Детский сад рассчитан на 80 мест, фактически посещает 9 воспитанников.
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты)
- Мастерская «Педагогическая библиотека»
- Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование»;
2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;
3. Методический портал;
4. Журнал «Дошкольное образование»
5. Детская игровая комната «PLAYROON»
6. Детские электронные презентации и книги
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация, а так же активно работает официальная группа ДОУ в социальной сети ВКонтакте. В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджерах Viber или WhatsApp, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;
2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;
4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;
5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;
6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;
7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.
8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;
9. для создания собственных сайтов педагогами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
|
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
|
Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) |
|
Журнал «Дошкольное образование» |
|
Детская игровая комната «PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие игры) |
|
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) |
|
Детские электронные презентации и книги |
|
«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад с.Ириновка» не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют